Коллективные мероприятия: как взять самое важное?

Относительно недавно я был на выставке, которая проводилась на каком-то (уже и не помню, каком точно) стоматологическом Конгрессе. Конечно, я заглянул в зал Конгресса, послушал парочку выступлений, но наиболее интересным мне показалось общение в кулуарах.

Стоматология из медицинских специальностей — наиболее коммерческое направление. Именно поэтому там не услышишь особенно жалостливых рассуждений о том, что препараты дорогие, а врачи — насквозь продажные. Там рядом с научным духом царит лёгкая дымка коммерции, продаж и получения прибыли. Это так не похоже на обычные врачебные собрания, на которых гордые своими заслугами врачи благосклонно взирают на презренных «торгашей, смиренно выставляющих» свою продукцию! Стоматологи прекрасно понимают, что поставка и продажа расходных материалов по важности ничуть не меньше, чем их работа на местах…

Но не только это привлекло моё внимание. В кулуарах я незаметно для себя увидел, что участники этого коллективного мероприятия чётко делятся на три большие группы.

Первая и самая многочисленная группа просто ходит, прорывается к фуршетным столам, кушает, пьёт предлагаемое вино, говорит по мобильникам и вяло смотрит по сторонам. Для этих людей всё  ясно: они пришли потусоваться и получить ещё один сертификат, который можно повесить на стену кабинета и которым можно хвалиться перед пациентами. Похвальная цель, хорошая задача…

Вторая группа была меньше по размерам, но имела более чёткую задачу: они общались между собой и с огромным интересом разговаривали с теми, кто представлял оборудование, расходники и всякую прочую выставочную действительность. Этим людям не нужна была тусовка как таковая, они работали… Они пришли на Конгресс не только за лишним бокалом вина, но и за знаниями: знаниями о новых технологиях, материалах, инструментах, поставщиках и производителях… Смотреть на этих увлечённых людей было бы ни с чем не сравнимым удовольствием, если бы я не заметил третьей группы.

Третья группа (даже не группа, а кучки отдельных людей) спокойно прикладывались к кофе и чаю и неторопливо беседовали о… маркетинге. Они говорили и советовались по поводу рынка, цен на услуги, рекламы, методов привлечения и удержания клиентов… И как-то сразу бросалось в глаза их коренное отличие: они были УПРАВЛЕНЦАМИ. Они управляли ситуацией и выжимали из неё МАКСИМУМ. Они делились своими знаниями и внимательно слушали других. Одна высказанная ими мысль, казалось, могла перевернуть представление о рынке у всех слушателей.

Может, я никогда бы и не обратил на этих людей особенного внимания, если бы среди них не было моего знакомого, который пригласил меня на этот Конгресс.

Вечером, когда мы садились в машину, я задал ему единственный вопрос, который не давал мне покоя: «Почему ты в перерывах не ходил на выставку, не смотрел стенды. Ведь ты хотел пойти на Конгресс посмотреть новые станции для своей клиники???»

Ответ был прост и незатейлив: «Я оставил свою визитку организаторам, и все выставочники через неделю замучают меня звонками и коммерческими предложениями. Но НИКТО из них не сможет рассказать мне, что делать, чтобы получить деньги, а не потратить их… Пусть и на очень нужные мне новые станции. А пара идей в кулуарах уже завтра принесут мне денег…».

Мой друг небрежно бросил на заднее сиденье шикарный сертификат в золочёной рамке и улыбнулся как человек, не зря потративший своё время…

Комментарии
  1. Дмитрий; 2 Октябрь 2013 в 00:16

    Хороший продажник, собственно, в своем КП как раз и должен обосновать затраты на оборудование не как расход, а как инвестицию.. причем высокорентабельную инвестицию.

  2. Александр; 7 Октябрь 2013 в 18:09

    Выражение «гордые своими заслугами врачи благосклонно взирают на презренных «торгашей, смиренно выставляющих» свою продукцию» — это просто попадание в «десятку»! Можно ли изменить психологию хирургов и травматологов или проще пойти продавать стоматологические материалы и оборудование?!

  3. admin; 7 Октябрь 2013 в 19:01

    Александр! Спасибо за комментарий. Надеюсь, что со временем и хирурги с травматологами тоже поймут, что «бесплатное» лечение — безнадёжное лечение. Тем более, что все участинки ортопедического рынка прикладывают к этому максимум сил :)

Добавить комментарий:
*
*