Сколько стоит розничный клиент? Часть #2

Начать расчёт лучше с не очевидных вещей, которые вроде как относятся к затратам, но мало кем просчитываются на самом деле. Потом можно перейти к расходам более заметным и даже вносимым в затраты на поиск и привлечение новых клиентов.

calc_1

Итак…

Затраты на оплату работы менеджеров по продажам

В настоящий момент менеджер работает 42 часа в неделю или 168 часов в месяц. При средней зарплате в 30 000 рублей (не самая высокая ставка, не так ли?) час работы менеджера стоит приблизительно 179 рублей. Невеликая цифра!.. Но мы её запомним!

Примерно треть своего рабочего продавец должен тратить на поиск новых клиентов и склонение их к первой закупке (если в Вашей компании это соотношение другое, задумайтесь о правильной постановке задач своему персоналу). Простое деление указывает, что менеджер тратит на решение этой задачи 56 часов в месяц. Оплата выполнения этой задачи обойдётся хозяину бизнеса в 10 000 рублей за месяц или 120 тысяч рублей в год

Состояние розничного ортопедического рынка таково, что в среднем хороший менеджер заключает 3 новые сделки за один месяц (и это очень позитивный прогноз по сложившейся ситуации!). То есть на заключение результата от новой сделки у продавца уходит примерно 18,7 часов в месяц. Это время обходится работодателю в 3 341, 3 рубля. Запомним эту цифру!

Статистические расчёты показывают, что бизнесу содержание одного сотрудника в учётом аренды, канцелярии, стоимости электричества, налогов и прочих «прелестей» обходится примерно в ЗП*2, то есть в два оклада в месяц. Умножаем цифру 3341 на 2 и получаем уже 6682 рубля в месяц. И это только скрытые затраты, не учитываемые в бюджетных планах по привлечению новых клиентов! В год получается «скромная» сумма в 80 184 рубля. Пока скромная… Для полноты картины к ней надо добавить ещё некоторые траты, которые так же незаметно повышают затраты оптовой ортопедической компании.

Комментарии
Добавить комментарий:
*
*