Показатели работы магазина, часть #2

Стоимостные и натуральные показатели

Особенно широко при экономическом анализе работы ортопедического магазина (или сети салонов) применяют стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота. В стоимостном выражении также определяют реализацию товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и так далее. Стоимостные показатели являются основными при оценке выполнения плана розничного товарооборота

Для характеристики отдельных сторон розничного товарооборота специализированных точек продаж, углубления анализа применяют натуральные показатели. Натуральные показатели исчисляется в штуках, упаковках, парах, наборах и т.д. Таким образом, объем продаж, например, трикотажа может быть выражен в стоимостном выражении – 5 000 долл. и в натуральном – 250 пар.

Натуральные показатели в ортопедическом салоне позволяют не только оценить объемы продаж в различных проявлениях, но и проанализировать популярность групп товаров или отдельных товаров.

Количественные показатели используются при анализе отдельных сторон деятельности точки продажи (сети точек) ортопедических изделий. К ним относятся: объём розничного товарооборота отдельного магазина, сети торговых предприятий; количество товарных единиц на складах на начало и конец отчетного периода; поступление товаров за отчетный период.

В равной степени при оценке и анализе количественных показателей необходимо учитывать стоимостные и натуральные показатели деятельности ортопедического салона.
Например, на склад салона на начало месяца поступило 100 штук корсетов (поступление на 1 000 долларов). Использование количественных показателей одновременно в стоимостных и натуральных цифрах позволяет точно представить и определить объемы поступившей продукции.

Остатки на складах за отчетный период в денежном и штучном выражении анализируются для обеспечения оптимального использования во избежание излишних инвестиций в товарный запас и затоваривания склада.

Комментарии
Добавить комментарий:
*
*