Показатели работы магазина, часть #3

Объемные и удельные показатели работы медицинского магазина

Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе розничного товарооборота в точке продаж ортопедических изделий.

К объёмным показателям относится товарооборот в целом как по всей сети салонов, так и по отдельным салонам, по группам товаров и т.п., а к удельным – объём продаж отдельных салонов в общем объёме продаж сети, объем продаж групп товаров в общем объеме продаж, объем продаж отдельных товаров в общем объеме продаж  и т.д.

Примеры объемных и удельных показателей.

Группа товаров

Объемные показатели

Удельные показатели

Объем продаж, руб.

Доля группы товара
в общем объеме продаж, %

Ортопедические изделия (корсеты и ограничители суставов)

10000

40%

Компрессионный трикотаж

8000

32%

Ортопедические стельки

5000

20%

Средства для облегчения передвижения

2000

8%

Всего

25000

100%

В процессе анализа розничного товарооборота применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика объема розничной реализации, темпы роста продаж, прироста объема продаж, выполнения плана товарооборота.

На основе подобного анализа выявляются резервы увеличения объемов продаж ортопедических товаров, возможность изменения товарообеспечения процесса продажи (складские запасы, процессы логистики и т.д.)  и улучшения качества торгового обслуживания.

Комментарии
Добавить комментарий:
*
*