Показатели работы магазина, часть 6

Показатели эффективности использования торговых площадей

Коэффициент установочной площади — показывает степень использования торговой площади. Коэффициент установочной площади — это отношение выставочной площади (площади, занятой под торговое оборудование), к общей площади торгового зала. Оптимальное его значение — от 0,25 до 0,35.

Эффективность использования площади торгового зала в ортопедическом салоне определяется не только степенью ее загруженности торговым оборудованием. Важно, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что достигается оснащением торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

РАбота магазина и правильная выкладка товара

Площадь выкладки товара (демонстрационная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть расположены (выложены, подвешены) товары. Сюда же включается пространство выкладки, занятое манекенами и муляжами.

Показателем, характеризующим полноту использования торгового пространства под выкладку товаров, является коэффициент использования площади торгового зала под выкладку. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к общей площади торгового зала:

К выкл= S выкл / S тз

где K выкл — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров; S выкл — площадь выкладки товаров, м2; S тз. — площадь торгового зала, м2.

Этот показатель не может увеличиваться беспредельно, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов (в частности, пополнение товарного запаса в зале), ухудшиться обзорность товаров и выделенность отдельных ассортиментных групп. Наиболее приемлемым соотношением между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания считается 0,7-0,75, или 70-75 %,  магазинах с прилавочной формой торговли до 0,5 (50%), в салонах по продаже специализированных изделий этот показатель может уменьшаться до 0,4 (40%). Такой маленький коэффициент возникает ввиду наличия большого числа нефункциональных с точки зрения выкладки товара зон, необходимых для качественного обслуживания покупателей (примерочные кабины, стулья и диваны для примерки и т.д.)

Коэффициент кратности — позволяет оценить, насколько эффективно используется витринное пространство под выкладку. Коэффициент кратности определяется как отношение площади выкладки к площади оборудования, находящегося в торговом зале и занятого под выкладку товара. Его оптимальное значение — примерно, 2,5-3. Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется торговое оборудование под выкладкой. Коэффициент кратности показывает, насколько эффективно используются торговое оборудование и установочные площади в данном конкретном салоне или магазине.

Комментарии
Добавить комментарий:
*
*